Адрес: 628285 Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, г. Урай, микрорайон 2, дом 86 Директор - Крижанивский Юрий Васильевич, тел: 2-58-10 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Гурова Наталья Станиславовна; тел: 24-7-80 Заместитель директора по концертно-лекционной работе - Родыгина Елена Ивановна; 25-7-94
Детская музыкальная школа - ровесник города, первым директором был Николай Евгеньевич Кузин. В 2005 году школа отметила свой 40-летний юбилей. Здесь занимаются дети, которые обучаются игре на таких музыкальных инструментах как фортепиано, скрипка, виолончель, аккордеон, баян, домра, гитара, балалайка, флейта, труба, саксофон, санквылтап, ударные инструменты. В школе обучают основам теории музыки, сольфеджио, изучают музыкальную литературу, учащиеся имеют возможность посещать уроки слушания музыки и заниматься в группах раннего эстетического развития. Научно-методическая деятельность педагогического коллектива направлена на внедрение педагогических средств, необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса: методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. Образовательная деятельность школы осуществляется по образовательным программам, разработанных преподавателями. В основу этих программ положены базовые программы Министерства культуры с использованием новейших методик и инновационных технологий. Отличительной особенностью образовательных программ является их адаптированность и вариативность, что позволяет обучать детей разного возраста, с разными музыкальными данными. За 40 лет существования музыкальной школы силами учеников и преподавателей дано свыше 4 000 концертов, прочитано огромное количество лекций. Концертно-просветительская работа выросла в систему, которая на договорных началах охватывает детские сады, школы и специальные детские учреждения. За прошедшие годы музыкальную школу окончило более 800 выпускников. Для многих из них музыкальная школа стала родным домом. После окончания средних музыкальных учреждений 16 из них вернулись в родные стены в качестве преподавателей, 4 работают преподавателями в детской школе искусств. Концертно-лекционная деятельность школы строится по следующим направлениям:
традиционные школьные мероприятия: концерт, посвященный Международному Дню музыки; • концерт, посвященный Дню Матери; • "Посвящение первоклассников в музыканты"; • конкурс на звание "Лучший Музыкант года"; • отчетный концерт школы; • выпускной вечер концертно-лекционная деятельность: • участие в городских мероприятиях; • выездные концерты на предприятия города; • лекции-концерты в д\с и общеобразовательных школах; • участие в городских, региональных, областных и окружных конкурсах. Организация воспитательного процесса школы способствует всестороннему развитию личности ребенка, возрождению духовной культуры, художественно-эстетической образованности, профессиональных навыков. В школе успешно работают ансамбли, оркестры, хоры. Творческие коллективы школы
• Оркестр русских народных инструментов Шипицына И.Г. • Струнный оркестр Гурова Н.С. • Духовой оркестр Глушков Д.Г. • Хор учащихся 1-2-х классов Данченко О.И. • Хор учащихся старших классов Павлова А.И. • Ансамбль виолончелистов Баталова Т.А. • Ансамбль скрипачей Морозова Г.Б. • Ансамбль аккордеонистов Шаламова В.Н. • Ансамбль скрипачей младших классов Лохова М.В. • Ансамбль духовых инструментов Соколова М.А. • Ансамбль скрипачей младших классов Ершова Н.А. • Ансамбль народных инструментов учащихся младших классов Андрияхина М.П.
Программы, реализуемые школой, соответствуют 3 ступеням:
1 ступень - это подготовительное отделение.
Цели и задачи: выявление у учащихся способностей, наклонностей к различным видам искусств, адаптацию и подготовку учащихся к обучению в школе.
2 ступень - это основной цикл
На этой ступени школа реализует разноуровневые образовательные программы, которые включают в себя 3 варианта программ выступления на академических концертах и технических зачетах (адаптированные программы для учащихся со средними музыкальными данными; основные программы для учащихся с хорошими музыкальными данными; специальные программы для учащихся профессионально-ориентированных).
3 ступень - дополнительный цикл, обеспечивает непрерывность в получении дополнительного образования и подготовки одаренных детей в профильные учебные заведения по выбранной специальности.
Цель: профессиональная подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие специальные учебные заведения
|