Знакомьтесь — Георгий Корченкин, председатель регионального отделения Союза фотохудожников России по Ханты-Мансийскому округу. Семь лет назад он предпринял смелую попытку привлечь внимание международной фотографической общественности к Урало-Сибирскому региону — организовал Сибирскую фотобиеннале с намерениями утвердить г. Сургут в качестве одной из столиц современной фотографии. Год от года масштабы затеи разрастаются. В минувшем году состоялась третья попытка укоренить в нефтяной столице фотографическое древо. На участие в ней претендовало уже более 300 авторов из 8 стран. Призовой фонд составил 360 тыс. рублей. — Георгий, в чем же своеобразие сибирской инициативы и притягательность проекта на фоне аналогичных, реализуемых в нашей стране — Новосибирск, Москва, Петербург? — Особенность моей концепции заключалась в том, что сургутский проект — это презентация не отдельных фотографий, а оригинальных авторских портфолио — персональных фотоколлекций, с ярко выраженным творческим почерком автора. А это значит, что каждый предполагаемый экспонент должен четко и честно определить для себя: в чем состоит его творческое кредо, и выявлено ли оно в его творчестве. Это прежде всего полезно самому автору. И интересно членам жюри и всей зрительской аудитории. - А что сам Корченкин определяет в качестве своего творческого лица? - Я приверженец традиционной фотографии и натурной съемки. Портрет и пейзаж - мои жанры. Лики людей и облик земли - вечная тема, главное, чтобы в их фотографической трактовке был выражен образ. Меня всегда увлекала фактура живой формы. Поэтому всегда много ездил, с друзьями, с семьёй и азартно снимал. Говорят, что мне везет на колоритные места и эффектные состояния природы. Думаю, я просто готов увидеть и не ленюсь охотиться за впечатлениями. Попрежнему люблю пленочное фото и считаю, что его художественные возможности далеко еще не исчерпаны. Традиционное не значит устаревшее, важно КАК увиден сюжет или мотив и подан в кадре. 2004 год. Открытие Сибирской фотобиеннале Сургут. — Означает ли это, что фотография начинает рассматриваться уже не столько как документация жизни, сколько как поле творческого творческого эксперимента? — Жизнь не стоит на месте. Развиваются фототехнологии, появляются новые жанры. Расширяется и спектр конкурсных номинаций — поледняя сургутская биеннале включила в свою программу, кроме традиционного фото, еще и фотомультимедийные проекты. Сегодня в традиционную фотографию включаются принципы кинематографа, могут использоваться приемы введения дикторского текста, музыкального сопровождения. Этот новый жанр еще пока мало освоен российскими авторами, фотографы не стремятся пока работать с бильд-редакторами, которые помогли бы им выстроить серию и продумать режессуру. А без продуманной драматургии здесь никуда. Сами они это сделать не готовы, так как по привычке мыслят одним кадром, а хороших грамотных кураторов в этой области фотоискусства у нас мало. — Какова же, в таком случае, перспектива сургутского проекта? Сможет ли прижиться древо фотографического креатива на сургутской земле? Каких плодов жать от этого эксперимента? — Я оптимист. Считаю, что в росийской земле, особенно в ее глубинных регионах, много талантливых людей, больших профессионалов, в силу обстоятельств лишенных творческого общения. А информационный голод, как известно, приводит к деградации личности и ее агрессивности. Наш проект дает местным фотографам возможность международного общения, знакомства с новациями в нашем деле, творческого обмена мнениями с признанными фотомастерами, такими как Марк Гроссе, Зигмунд Кост, Андрей Баскаков, участие в мастер-классах. На прошедшей третьей биеннале стало очевидно, что российские фотографы не готовы пока думать о современной фотографии в широком культурологическом контексте, обладают консервативностью подходов и приемов. Помочь им преодолеть эту профессиональную инертность и должен наш проект, продолжить который мы намерены в 2007 году. Рад буду, если на вашу публикацию откликнутся желающие принять в нем участие. Елена Шипицына.
|