В.А. Игошев, ученик Г. Ряжского и Д. Мочальского по Московскому художественному институту им. В.И. Сурикова, получил превосходное академическое образование. Классическая живопись русской школы, особенно творчество М.В. Нестерова, явилось фундаментом его собственного искусства. Собиратель и коллекционер, он окружил себя и дома, и в мастерской предметами старины. По своим художественным взглядам, мироощущению, пристрастиям и вкусам Владимир Александрович - наследник и продолжатель русского искусства рубежа ХIХ-ХХ веков. Его живопись отличают легкий, виртуозный мазок, гармоничная, богатая "валерами" палитра, прирожденное чутье рисовальщика и мастера композиции. Прекрасный, тонкий и лиричный портретист, В.А. Игошев создал огромную галерею образов коренных жителей древней Югры, простых, мужественных и открытых людей. Целые династии рыбаков, оленеводов и охотников, таких как семья Тасмановых, Прокопий Курков, Яков Рачев и многие другие, населяют живописную вселенную Мастера. Портреты Мастера, особенно изображения детей и стариков, поражают огромной человеческой теплотой и художественной красотой. Столь блистательные, легкие, трепещущие жизнью детские портреты, как "Девочка - манси", 1969 г., "Маленький манси", 1986 г. и целый ряд других, не часто увидишь даже в чрезвычайно богатой портретной галерее русского искусства XX века. Замечательны и пейзажи художника, которые наряду с портретами составляют основу его живописи. Знаменитый мансийский поэт Юван Шесталов, с которым был хорошо знаком В.А. Игошев и чей замечательный портрет 1956 года приобретен Фондом "Поколение", говорил, что художник открыл ему красоту его народа. Звучит парадоксально, но зерно истины в этом есть. В.А. Игошев очень много путешествовал, и из всех поездок привозил серии превосходных пейзажей. Так появились в его творческом багаже Вьетнамская, Индийская, Монгольская и другие серии. Особенно много у него Итальянских пейзажей, солнечных, живописных и необычайно красивых. Есть у него, разумеется, и пейзажи центральной России, с любовью воспроизводящие ее неяркую прелесть. И все-таки главным делом его жизни стало создание художественной летописи Югорской земли. Н.И. Аникина искусствовед
|