Общий поиск
Наименование
Описание
Персона
 
 
 
География
 
 
 
Рубрика
 
 
 
Персоны / Конькова Анна Митрофановна
Писатель
«Аннэ из рода Чайки» : библиогр. указ. о жизни и творчестве А. М. Коньковой
«Аннэ из рода Чайки» : библиогр. указ. о жизни и творчестве А. М. Коньковой/Ханты-Манс. окр. б-ка, Отд. краевед. лит. и библиогр. ; [сост. Э. П. Сургутскова ; ред. О. М. Медведева]. - Изд. 3-е, доп. - Ханты-Мансийск : [б. и.], 1996. - 22 с. Издание...
подробнее

Жанры литератур
Жанры литератур (франц. genre — род, вид), исторически сложившиеся типы построения художественного произведения как целого. Ж. л. выполняют миромоделирующую и коммуникативную функцию. В мансийской и хантыйской литературе особое развитие получили...
подробнее

«Из рода Евринцев, у которых ум окрыленный» : библиогр. указ. о творчестве Анны Митрофановны Коньковой
«Из рода Евринцев, у которых ум окрыленный» : библиогр. указ. о творчестве Анны Митрофановны Коньковой/Ханты-Манс. окр. б-ка, Отд. краевед. лит. и библиогр. ; [сост.: Э. П. Сургутскова, М. Н. Мадьярова ; ред. И. Шевелева]. - Изд. 2-е, доп. -...
подробнее

Конькова Анна Митрофановна
родилась 28 июля 1916 года в с. Евра Кондинского района (бывшей Пелымской волости Екатеринбургской губернии). Окончила Остяко-Вогульское (ныне - Ханты-Мансийское) педагогическое училище (1937). Сказки, легенды и сказы печатались в еженедельнике...
подробнее

Конькова Анна. В минуту моего рождения…
В МИНУТУ МОЕГО РОЖДЕНИЯ ... В минуту моего рождения высокий и всевластный Бог засветил слабенькую звездочку. И вот она до сих пор где-то горит среди многих звезд. Не долетела еще до земли, не ...
подробнее

Конькова Анна. Рождение кедра
РОЖДЕНИЕ КЕДРА Перезимовавшая под снегом брусника всегда считалась в наших краях лакомством. С боль- шим удовольствием угощались ею не только дети, но и взрослые. Хотя вид у ягод был не столь нарядный, как осенью, но ...
подробнее

Конькова Анна. Сказки
Мыколкина кямка (Сказка). Аринэ и санки оленьи рожки (Сказка). Вындыр-охотник и ялвал ходячий (Сказка). Сантыр и Лэен (Сказка) Храбрая Татья (Сказка) Сынок с оленье ушко (Сказка) Поссам-Лучик (Сказка) Вожак Ивыр (Легенда) Болотный дух...
подробнее

Критика литературная
Критика литературная, освещает процессы современного литературного движения, анализируя текущие книжно-журнальные публикации. Разработаны концепции «биографической критики», «эстетической критики», «органической критики», «философской критики»,...
подробнее

Литература мансийская
Литература мансийская. Одна из самых молодых литератур России. Развивается на мансийском и руссом языках Первые оригинальные произведения мансийских писателей были опубликованы в конце 1930 — начале 1940-х (Хантэйская и мансийская поэзия. — Омск,...
подробнее

Литература мансийская и хантыйская для детей
Литература мансийская и хантыйская для детей. Детская литература как особая эстетическая области литературного творчества впервые в мире создана в СССР. В духовно-эмоциональной форме она помогает социализации юношества в окружающем мире, формирует...
подробнее

Миф в литературе манси и ханты
Миф в литературе манси и ханты. На ранних стадиях национальных литератур мифы и фольклор имеют для них исключительное значение. Мифические сюжеты и образы являются знаком национального своеобразия художественного творчества, свидетельством его...
подробнее

Повесть в литературе мансийской
Повесть в литературе мансийской, является основным жанром мансийской художественной прозы, представлена в творчестве М. Вахрушевой (Баландиной), Б. Чейметова (Еврина), Ю. Шесталова, А. Коньковой. П. отличается тематическим богатством и поэтическим...
подробнее

Роман
Роман в литературах мансийской и хантыйской (франц. — roman, ст.-фр. — romans, нем. — Roman, анг. — novel), первоначально (в позднее средневековье) — всякое произведение, написанное на романском, а не на латинском языке В мировой литературе (за...
подробнее

Стилевое своеобразие литератур хантыйской и мансийской
Стилевое своеобразие литератур хантыйской и мансийской (лат. stilus — остроконечная палочка для письма, манера письма). Признано, что «большой стиль — есть стиль прежде всего самого видения мира и затем уже обработки материала» (М. М. Бахтин)....
подробнее